"Вместе с наставником" (выступление на региональной конференции)

19.10.2020

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Матвиенко Елена Николаевна, воспитатель Бутурлиновского детского сада «Лесная сказка»

Год назад начал свою работу Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка», который принял около двухсотпятидесяти воспитанников. Оснащенное по самым современным требованием учреждение построено по национальному проекту «Демография».

В учреждении функционируют 10 групп. В каждой возрастной группе нашего детского сада созданы условия для самостоятельного и целенаправленного действия детей. Организация и расположение компонентов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, логично и удобно, отвечают возрастным особенностям и потребностям воспитанников.

Детский сад осуществляет воспитательно - образовательный процесс в соответствии: с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной программы «Вдохновение» под редакцией И. Е. Федосовой.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Содержание данных образовательных областей реализуется в центрах активности: это центр театральной деятельности, гончарная мастерская, центр крупногабаритного конструирования, ИЗО студия, центр легоконструирования, мульти студия, центр экспериментальной деятельности, информационно - библиотечный центр, интернациональная гостиная и другие. За каждой игровой зоной закреплен педагог. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.

Так уж сложилось, что на момент открытия нашего учреждения большая часть педагогического коллектива составили молодые педагоги. А период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Молодые педагоги, пришедшие в наш детский сад испытали некоторые трудности в освоении нового современного оборудования, методик и технологий. На помощь им пришли педагоги наставники, которые оказали теоретическую, психологическую и методическую поддержку.

Большую роль педагоги наставники уделили знакомству с новой и очень интересной программой «Вдохновение». Программа «Вдохновение» является надежной базой для реализации целей и задач нового уровня общего образования и обеспечивает комплексное выполнение всех требований Образовательного Стандарта.

Поэтому в течение года педагоги наставники работали с молодыми педагогами по основным направлениям программы:

- Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.

- Изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.

- Разработка и обсуждение планирования.

- Взаимное посещение занятий обмена опытом, совершенствование методики преподавания.

- Ознакомление педагогов с новинками нормативно-правовой, учебно-методической и справочной литературы.

Так как программа реализуется через работу в центрах активности

в нашем детском саду было организовано тесное взаимодействие молодых и опытных педагогов. Наставники отмечают, что работа в центрах активности требует тщательной подготовки, подбора материала и формирования его по уровням сложности в соответствии с темой проекта, в соответствии с картами развития детей, с задачами, которые ставит педагог. На первом этапе наставники знакомили со спецификой работы центров: приглашали молодых педагогов на просмотры открытых мероприятий, мастер - классов, рекомендовали для прочтения методическую литературу. В последствии задуманные проекты планировались, организовывались и реализовывались совместно «педагогическими дуэтами» и детьми.

В течение учебного года молодые педагоги учитывали и использовали в своей работе рекомендации специалистов. За текущий период с помощью наставников освоили различные методические приемы в работе с дошкольниками. Умение общаться с детьми, вовлечение их в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности молодых воспитателей - умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Наставники и молодые педагоги преумножали и делали разнообразной работу центров активности, совершенствуя формы организации образовательного процесса с детьми, и планировали не для детей, а вместе с ними. Совместно изготавливались атрибуты и материалы для пополнения развивающей среды.

На сегодняшний день центры наполнены продуктами детской деятельности - это результат активного взаимодействия педагогов и детей.

Я являюсь ответственным педагогом за работу центра крупногабаритного конструирования «Самоделкин». В данном центре обеспечивается игровая, познавательная, творческая активность детей, а также двигательная активность, развитие мелкой моторики. Оснащение центра конструирования способствует реализации задуманных идей, дает детям возможность для самовыражения. Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования. Центр конструирования предлагает детям огромный спектр видов строительного материала, схемы, картинки игрушки заместители для обыгрывания построек. Совместная работа с молодым педагогом Едрышовой Ольгой Анатольевной, наставником которой я являюсь разнообразила работу центра. Как человек с творческим началом на протяжении всего учебного года она поддерживала и развивала детскую инициативу. В дружном союзе проведение мероприятий стало намного интереснее. Одновременное присутствие двух педагогов позволило работать с детьми по подгруппам, что сделало работу более организованной и продуктивной. В игровой комнате c подгруппой детей в программе SMART Notebook на доске проектировались модели построек для индивидуальных проектов, а другая подгруппа с другим педагогом в центре уже реализовывала свой задуманный проект. Творческий молодой педагог завоевала доверие детей, научилась направлять их на самостоятельный поиск решения конструктивных задач.

У Ольги Анатольевны сформировалась потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс.

В течение года в центрах молодые педагоги под началом своих наставников осваивали новые технологии, происходило интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения. В каждом дошкольном образовательном учреждении складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.

В настоящее время большая часть педагогического коллектива имеет профильное образование, регулярно проходят процедуру аттестации, и повышение квалификации, осваивают новое современное оборудование и реализуют свои знания, профессиональные умения и творческий потенциал в работе с детьми.

В августе этого года детский сад «Лесная сказка» отметил свой первый день рождения.

Были подведены первые итоги, сделаны выводы, намечены новые планы. Желаем и Вам уважаемые коллеги процветания и огромных перспектив в новом учебном году! Спасибо за внимание!

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать