Конспект ООД по развитию речи "Живые картинки"

04.02.2020

Цель: развитие речевой активности детей на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении.

Образовательные задачи

1 Закрепить знания детей о домашних животных.

2 Формировать умения сравнивать домашних животных и диких.

3 Закрепить знания о системе.

Развивающие задачи

1 Развивать связную речь детей.

2 Развивать фантазию, воображение

3 Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные задачи

1 Воспитывать любовь к животным.

2 Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Материал

Картина с изображением леса, дома, скотного двора; изображения диких и домашних животных; липучка. ИКТ - презентация «Кто в каком домике живет!?», бумага, кисти, акварельные краски для рисования.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня для нас была получена посылка. В посылке картина, которую нарисовал один художник. Как зовут этого художника, я не знаю. Но все равно мне хочется сказать ему спасибо за подарок.

Рассматривают картину.

На картине кошка гуляет по лесу. Собака сидит на дереве. Корова летает по небу. Лиса сидит на печке в доме и т. Д. Все на картине перепутано. Это очень занимает детей. Животные прикреплены к картине с помощью липучки.

Воспитатель. Ребята, вы очень долго смотрели на картину и, наверное, заметили, что на ней не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на картине. Поставить все правильно и главное объяснить, почему так не должно быть и, почему вы считаете, что вы поставили правильно.

Дети.

Корова не должна летать на небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе. Человек строит для нее жилье и ухаживает за ней.

Собака не лазает по деревьям. Она живет рядом с домом в будке, если бы она умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.

Лиса не может жить в доме, она бы тогда съела всех кур. Лиса живет в лесу, и она дикое животное.

Примерно такие же рассуждения дети делают о других животных.

Игра - превращение «Когда я стану кошкой»

Дети превращаются в кошек (имитируя движения кошек)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

И еще мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Воспитатель. Давайте посмотрим с вами, правильно ли мы расселили животных по местам.

Показ презентации «Кто в каком домике живет!?»

Воспитатель. Ну, вот теперь картина стала правильной. Все животные на своих местах.

Как называются животные, которые живут в лесу?

Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случиться?

(ответы детей)

Воспитатель. Что будет, если к нам с вами сейчас придет медведь?

(ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а художник нам еще что- то прислал. Да это стихи, но наш горе - художник и с этим заданием не справился. Стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.

Игра «Подскажи словечко»

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ...(лисица)

Уронила белка шишку

Шишка стукнула ...(зайчишку)

Рады мальчики и девочки

Рады зайчики и ...(белочки)

Воспитатель. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Давайте подарим нашему художнику хорошее настроение и вдохновение

(по предложению воспитателя дети рисуют улыбающиеся солнышко, запечатывают подарки в конверт).

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать