Конспект ООД по развитию речи "Живые картинки"
Цель: развитие речевой активности детей на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении.
Образовательные задачи
1 Закрепить знания детей о домашних животных.
2 Формировать умения сравнивать домашних животных и диких.
3 Закрепить знания о системе.
Развивающие задачи
1 Развивать связную речь детей.
2 Развивать фантазию, воображение
3 Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные задачи
1 Воспитывать любовь к животным.
2 Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.
Материал
Картина с изображением леса, дома, скотного двора; изображения диких и домашних животных; липучка. ИКТ - презентация «Кто в каком домике живет!?», бумага, кисти, акварельные краски для рисования.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня для нас была получена посылка. В посылке картина, которую нарисовал один художник. Как зовут этого художника, я не знаю. Но все равно мне хочется сказать ему спасибо за подарок.
Рассматривают картину.
На картине кошка гуляет по лесу. Собака сидит на дереве. Корова летает по небу. Лиса сидит на печке в доме и т. Д. Все на картине перепутано. Это очень занимает детей. Животные прикреплены к картине с помощью липучки.
Воспитатель. Ребята, вы очень долго смотрели на картину и, наверное, заметили, что на ней не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на картине. Поставить все правильно и главное объяснить, почему так не должно быть и, почему вы считаете, что вы поставили правильно.
Дети.
Корова не должна летать на небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе. Человек строит для нее жилье и ухаживает за ней.
Собака не лазает по деревьям. Она живет рядом с домом в будке, если бы она умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.
Лиса не может жить в доме, она бы тогда съела всех кур. Лиса живет в лесу, и она дикое животное.
Примерно такие же рассуждения дети делают о других животных.
Игра - превращение «Когда я стану кошкой»
Дети превращаются в кошек (имитируя движения кошек)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
И еще мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Воспитатель. Давайте посмотрим с вами, правильно ли мы расселили животных по местам.
Показ презентации «Кто в каком домике живет!?»
Воспитатель. Ну, вот теперь картина стала правильной. Все животные на своих местах.
Как называются животные, которые живут в лесу?
Как называются животные, которые живут рядом с человеком?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случиться?
(ответы детей)
Воспитатель. Что будет, если к нам с вами сейчас придет медведь?
(ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, а художник нам еще что- то прислал. Да это стихи, но наш горе - художник и с этим заданием не справился. Стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.
Игра «Подскажи словечко»
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ...(лисица)
Уронила белка шишку
Шишка стукнула ...(зайчишку)
Рады мальчики и девочки
Рады зайчики и ...(белочки)
Воспитатель. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Давайте подарим нашему художнику хорошее настроение и вдохновение
(по предложению воспитателя дети рисуют улыбающиеся солнышко, запечатывают подарки в конверт).