Конспект образовательной ситуации "Путешествие по зимним сказкам"

25.02.2018

Тема: «Путешествие по зимним сказкам».

Цель: подвести детей к осознанному пониманию хороших и плохих поступков, значимости доб­рых дел и поступков в жизни людей.

Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (следующих друг за другом времен года и их изменениями, холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Знакомить с правилами поведения в природе.

Учить детей слушать рассказы воспитателя, формировать потребность делиться своими впечатлени­ями.

Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Учить создавать картину по представлению. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Сказочные ворота, снежок, емкость для снежка, доска, кафельная плитка, шприцы, наполненные зубной пастой или белой гуашью, манная крупа, соль, блестки, аудиозаписи «Зима» фрагмент 1-ой части из цикла «Времена года» А. Вивальди Зимняя сказка».

Предварительная работа: Воспитатель знако­мит детей со сказками «Морозко», «Двенадцать месяцев» и прово­дит с ними обсуждение этих произведений.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я получила видеописьмо и предлагаю вам посмотреть его.

Включается видеописьмо, на экране появляется королева Зима и приглашает детей отправиться в путешествие в сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю принять предложение королевы Зимы и отправиться в мир красоты и волшебства.

(Ответы детей).

Воспитатель: А попасть туда можно через волшебные ворота. Чтобы пройти через эти волшебные ворота, каждый из вас должен представиться и назвать своё имя (воспитатель и дети, называя свое имя, проходят через ворота).

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по разным зимним сказкам и даже участвовать в них. (По­казывает «снежок») С нами в дорогу отправится снежок. Посмотрите, какой он белый и холодный! Давайте познакомимся с ним, приготовьте ладошки. (Дети передают снежок друг - другу).

Ребята, а как вы можете охарактеризовать снежок? Какой он?

Дети: (Белый, холодный, жесткий, ледяной, колючий, мокрый.)

(звучит музыка)

Воспитатель: Музыка зовёт нас в путь! Нам предстоит идти по сказочным дорогам. Вот мы и попали на волшебную поляну. Посмотрите, ребята костер. Вспомните: как называется сказка, в которой у костра грелись братья? Дети: (Двенадцать месяцев)

Воспитатель: Кто герои этой сказки?

Дети: (братья - месяцы).

Воспитатель: назовите эти месяцы.

Дети: (называют)

Воспитатель: Почему девочка оказалась в лесу?

Дети: (мачеха послала за подснежниками) Воспитатель: Кто помог девочке собрать весенние цветы зимой?

Дети: (Братья-месяцы.)

Воспитатель: Почему они решили помочь девочке?

Дети: (Они добрые, жалостливые)

Воспитатель: А что такое доброта?

Дети: (Доброта - это отзывчивость, дружеское отношение к людям).

Воспитатель: Но братьев-меся­цев нет сейчас в лесу. Костер потушен. А мы немножко замерзли. У меня в корзинке есть варежки. Предлагаю согреться.

(воспитатель раздает варежки)

Воспитатель: Давайте встанем в круг и погреемся:

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

Воспитатель: Согрелись? Ребята, я предлагаю оставить варежки на поляне. Они могут пригодиться не только нам.

Ой, ребята, смотрите, наш снежок начал уменьшаться в размерах.

( играет музыка, дети продолжают путешествие).

Воспитатель: Давайте отправимся в другую зимнюю сказку. Музыка зовет нас в дорогу.

( Под музыку дети идут по «зимнему лесу» и оказы­ваются рядом с ёлочкой, педагог обращает вни­мание детей на сундучок, стоящий под ней).

Воспитатель: Посмотрите, что стоит под ёлоч­кой! Давайте его откроем. (Берёт сундучок, открывает его - внутри сарафаны, платки в русском народном стиле ).

Из какой зимней сказки этот сундук с вещами?

Дети: (Морозко)

Воспитатель: Кому подарил Морозко сундук с вещами?

Дети: (падчерице).

Воспитатель: как падчерица оказалась в лесу?

Дети: (Старуха приказала старику отвезти ее в лес).

Воспитатель: охарактеризуйте поступок мачехи.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как можно показать своё хорошее отноше­ние к другим людям, принести радость?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю за доброе сердце и кроткий нрав сделать девочке от нас подарок. Ребята, у меня в корзинке есть бусины. Давайте из этих бусин сделаем девочке бусы.

(дети садятся в круг и нанизывают бусины, кладут их в сундук)

Воспитатель: А нам пора в путь (играет музыка, дети приходят на поляну).

Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут?

Дети: (Они укрыты снегом)

Воспитатель: Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам читать стихотворение, а вы добавлять слова связанные со словом СНЕГ. С каждым, словом надо укрыть елочку снежинкой.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю....... (снег)

С неба всё скользят пушинки - серебристые ... (снежинки)

На поселки, на лужок выпал беленький ...(снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее .. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился ... (снеговик)

Воспитатель: Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими снежными словами мы её укрывали (снег, снежки, снегопад, снежинки).

Ребята, посмотрите, наш снежок растаял еще больше (воспитатель показывает снежок детям).

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться. А для того чтобы путь домой был короче и веселее предлагаю игру. Проводится игра «Подари улыбку другу». Дети и воспитатель становятся в круг, воспитатель, идя по кругу, произносит слова «По дорожке я иду и улыбку всем дарю

Улыбнись и ты скорей (обращается к любому из детей)

Вместе будет веселей» (выбирает одного из детей и они вместе идут по кругу, повторяя и выбирая последующих детей).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Мы побывали с вами в гостях у сказок. В процессе сказочного путешествия нам довелось не только вспомнить всеми любимые сказки, но и полюбоваться красотой зимнего, загадочного леса. Я предлагаю вам, дорогие мои ребята, отразить свои впечатления и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и произвело впечатление (воспитатель предлагает пройти к столам и знакомит детей с нетрадиционными материалами и техникой выполнения работ).:

Воспитатель: После таких приключений я думаю, что вы стали добрее, внима­тельнее друг к другу. Давайте дарить всем наше хорошее настроение. Помните превращения нашего снежка, как он изменялся, когда мы дела­ли добрые дела и помогали героям сказок? От до­брых дел и хороших поступков люди становятся добрее. От наших добрых дел даже холодный колючий снежок превратился в воду.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать