Конспект образовательной ситуации по конструированию в центре активности «Самоделкин». Тема: «Заповедник»

12.03.2020

Цель: создание условий для самостоятельного поиска решения конструктивных задач.

Задачи:

расширять и систематизировать представление детей о заповеднике;

закрепить знание детей о значимости Красной книги;

формировать умение узнавать и различать диких животных, птиц по внешнему виду;

Находить отличие между заповедником и зоопарком

формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;

воспитывать у детей интерес к дикой природе, желание больше узнать о ней; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Воспитатель: 

много на земле растений и животных, которых мы можем видеть каждый день в лесу, парке, дома. Есть такие животные, которых мы можем увидеть в зоопарке. Но есть такие растения и животные, которых на земле осталось очень-очень мало. Их также называют - редкие растения и редкие животные. Поэтому их надо беречь и охранять. Вот для этой цели создаются заповедники. Если бы их не было, то многие растения и животные просто бы не существовали. Что же такое заповедник?

Дети: (примерные ответы детей) Это место, где вся природа охраняется человеком. В заповеднике нельзя рубить деревья, рвать цветы, стрелять птиц и зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Заповедник - это такие участки природы, которые сохраняются в естественном состоянии. В заповедниках проводится научно - исследовательская работа. Там работают ученые. Они изучают многообразие животного и растительного мира. Многие виды животных и растений, которые находились под угрозой исчезновения, восстановили свою численность и расселены за его приделы. В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест

Наши животные, тоже желают отправится в заповедник (воспитатель показывает игрушки диких животных). Но как мы это сделаем? Мы же ни волшебники.

Дети: (предлагают построить)

Воспитатель: Из чего?

Дети: (выбирают вид конструктора самостоятельно)

Воспитатель: Хорошо. Тогда принимаемся за работу. 

(в процессе работы воспитатель предлагает «посадить деревья», сделать «кормушки» для животных)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете нравится нашим зверям заповедник? А только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте выучим следующие правила охраны природы:

Не ломать ветки деревьев. Не топтать цветы, травы.

Не кричать, не включать громко музыку. Не разорять птичьих гнезд.

Не ловить насекомых. Не разрушать грибницы.

Не ловить мальков и лягушек. Не ломать паутинки.

Не разжигать костров. Не разорять муравейники.

Стремись животных защищать,
Они ведь - братья наши!
Стремись чуть- чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна,
Животные - как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать