Конспект образовательной ситуации по конструированию в центре активности «Самоделкин». Тема: «Мебель для куклы»

16.08.2020

Цель: создание условий для самостоятельного поиска решения конструктивных задач.

Задачи: расширять и систематизировать представление детей о мебели;

Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, выделять зрительно основные части (сидение, спинка)

формировать умение узнавать, различать и называть части мебели, ее использование в быту;

Формировать навыки сборки деталей мягкой мебели;

Воспитывать интерес к конструированию.

совершенствовать диалогическую и монологическую речь.Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

Воспитатель:

Ребята! Давайте отгадаем загадки!

1. Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!

- Что же это, ребята?

- Стол!

- А что есть у стола?

- У стола есть ножки, крышка.

- Молодцы, послушайте следующую загадку.

2. На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанете гулять

Вы можете сесть и отдыхать!

- Это стул

- Что есть у стула?

- У стула есть спинка, ножки, сиденье.

- А для чего нужна спинка?

Ответы детей

- Вот еще одна загадка, ребятки

3. Днем спит на ней подушка,

А по ночам Дашулька!

- Это кровать

- А что есть у кровати, посмотрите?

-Спинки

4. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать -

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать

- Диван

- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол, диван?

- Мебель

3. А давайте встанем в круг и поиграем:

1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть

В круг ребята все вставайте

Игру вместе начинайте

1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)

А на полку ставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали (Руки под щечку)

А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)

4.- Да, много мебели в наших загадках, а вот у наших кукол такой мебели нет. А давайте мы с вами построим мебель для них.

- Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель.

- Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?

- Из строительного материала (мягкий конструктор)

- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?

- Кровать сделана из деталей желтого цвета.

- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух деталей. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?

- Стул сделан из двух мягких модулей. 

А из каких деталей сделан стол?

-Стол сделан из мягкого цилиндра (ножка стола), круг-крышка.

. Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика

5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала.

В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол.


Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать