Конспект образовательной ситуации по конструированию в центре активности «Самоделкин». Тема: «Мебель для куклы»
Цель: создание условий для самостоятельного поиска решения конструктивных задач.
Задачи: расширять и систематизировать представление детей о мебели;
Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, выделять зрительно основные части (сидение, спинка)
формировать умение узнавать, различать и называть части мебели, ее использование в быту;
Формировать навыки сборки деталей мягкой мебели;
Воспитывать интерес к конструированию.
совершенствовать диалогическую и монологическую речь.Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.
Воспитатель:
Ребята! Давайте отгадаем загадки!
1. Не зря в квартире он стоит,
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью
За ним я чай и кофе пью!
- Что же это, ребята?
- Стол!
- А что есть у стола?
- У стола есть ножки, крышка.
- Молодцы, послушайте следующую загадку.
2. На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанете гулять
Вы можете сесть и отдыхать!
- Это стул
- Что есть у стула?
- У стула есть спинка, ножки, сиденье.
- А для чего нужна спинка?
Ответы детей
- Вот еще одна загадка, ребятки
3. Днем спит на ней подушка,
А по ночам Дашулька!
- Это кровать
- А что есть у кровати, посмотрите?
-Спинки
4. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать -
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать
- Диван
- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол, диван?
- Мебель
3. А давайте встанем в круг и поиграем:
1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть
В круг ребята все вставайте
Игру вместе начинайте
1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)
4.- Да, много мебели в наших загадках, а вот у наших кукол такой мебели нет. А давайте мы с вами построим мебель для них.
- Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель.
- Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?
- Из строительного материала (мягкий конструктор)
- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?
- Кровать сделана из деталей желтого цвета.
- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух деталей. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?
- Стул сделан из двух мягких модулей.
А из каких деталей сделан стол?
-Стол сделан из мягкого цилиндра (ножка стола), круг-крышка.
. Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика
5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала.
В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол.