Эссе воспитателя "Я - педагог"

25.03.2018

Эссе воспитателя «Я - педагог».

В дошкольном учреждении я работаю, третий десяток лет, и за это время у меня не возникало сомнений о выборе данной профессии. Окончив школу, я хотела стать учителем русского языка и литературы, но по сложившимся обстоятельствам я поступила в Борисоглебское педагогическое училище на дошкольное отделение. Уверенность в том, что я выбрала профессию правильно, мне дали мои дошколята и я ни на минуту не пожалела о своем выборе. Каждый рабочий день «бьет ключом», боюсь чего - то не успеть, не додать, не доделать. Такая интенсивность помогает держать себя в форме. И насколько насыщено пройдет день не известно. Вот поэтому и называют нашу работу творческой. Моя работа - это не однообразная и скучная деятельность, а постоянно развивающийся процесс. Если я хочу чем - то заинтересовать детей, я сама должна любить это дело. Чтобы детям было интересно, я стараюсь увлечь их различными приемами. Быть воспитателем, значить, не только обучать воспитанников, но и самому постоянно учиться и развиваться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. Современные дети требуют современных идей.

Именно по этому, являясь наставником молодых воспитателей, учу их быть ответственными, честными, справедливыми, знающими и умеющими использовать в работе современные технологии. Повышение статуса и интереса к профессии - это залог грамотного, воспитанного поколения. Наше учреждение, имеет хорошую базу и предоставляет все условия для полноценного развития, повышения профессионального уровня молодых специалистов.

В своей работе я всегда стараюсь не заставить, а увлечь, не сломать, а показать дорогу, по которой интересно и легко идти вместе. Всегда испытываю чувство восторга, когда вижу сияющие глаза детей, желающих что - то узнать, спросить, что - то рассказать. Именно в эти минуты чувствую, что они нуждаются во мне, стараюсь их выслушать и дать одобрительную оценку. Систематически штудирую методическую литературу, интернет - ресурсы, грамотный воспитатель - это залог грамотных детей. Я очень часто говорю своим коллегам: «Достижения воспитанников - это результат работы воспитателя. Не бывает не талантливых детей, бывает ленивый или неопытный педагог, который не хочет или не умеет распознать достоинства ребенка».

Чем больше лет я работаю в детском саду, тем больше я счастлива. В чем счастье? Счастье это когда в течение рабочего дня заигравшийся маленький ребенок неожиданно назовет меня мамой. Это говорит о том, что малыш подсознательно сравнил меня с самым близким для него человеком. Счастье это когда по утрам детвора с улыбкой и желанием заходят в групповую комнату - значит, им нравится ходить в детский сад. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Счастье это когда дети не хотят уходить из детского сада, значит им хорошо. Такие моменты в душе вызывают улыбку. Счастье, когда выпускники, встретив на улице, искренне обнимают. Счастье, когда раздаются звонки и поздравления с праздниками от родителей, бывших воспитанников. Счастье это полный стол цветов и слова благодарности в день профессионального праздника. Счастье, когда бывшие выпускники приводят своих детей с приятными воспоминаниями о своем пребывании в д/с. Счастье, это когда в день выпускного бала, видишь результаты многолетнего иногда непосильного, но такого продуктивного труда. Группа уже взрослых, красивых, умных детей - это как огромный вкусный красивый торт с воздушным кремом, который «выпекаешь» на протяжении нескольких лет. А на выпускном бале, наполняешься чувством гордости, удовлетворения и приятным послевкусием.

Свое эссе я закончу словами Д. Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите свою душу, то счастье само найдет вас».

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать